Страничка психолога

 

«Нельзя отрицать того, что внешние обстоятельства
способствуют счастью человека.
Но главным образом судьба человека
находится в его собственных руках»
Бэкон Роджер

Психолог-консультант
МБДОУ детский сад № 46 «ДАР» г.Находка
Козинская Татьяна Ивановна

Образование:
Восточно-Европейский институт психоанализа. Дальневосточное отделение г. Хабаровск 27 ноября 2000 г. Присуждена квалификация: Психолог-консультант. Преподаватель.
Повышение квалификации:
1.Свидетельство о повышении квалификации в Высшей Школе Психологии (Институт) г.Москва по «Семейные расстановки и системно-феноменологический подход Берта Хеллингера».
2.Сертификат Института психотерапии и клинической психологии г. Москва. Прошла семинар по теме «Введение в кризисное консультирование и кризисную психотерапию».
3.Сертификат Владивостокский научно-педагогический фонд. Прошла курсы-тренинг «Гипноз и раскрытие сознания»
4.Сертификат Гуманитарного института ДВГМА им. Г.И. Невельского по программе «Культура телесности» участвовала в тренинге-семинаре по телесно-ориентированным практикам «Онтогенетический цикл».

 

Главная цель моей работы в должности психолога:
*Сохранение и укрепление психического здоровья детей
*Гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ.


Основными задачами, которые я ставлю в своей деятельности, являются:
1.Сохранение психического здоровья детей.
2.Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы детей для выявления нарушений.
3.Консультационная работа с родителями и работниками ДОУ.
4.Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг.
5.Занятия с детьми подготовительной группы в студии «Дошкольник».
6.Участие в педконсилиумах, педсоветах, семинарах.

Направления работы психолога МБДОУ №46
*Психодиагностика:
-познавательной сферы
-эмоционально-волевой сферы
-коммуникативной сферы
*По результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа
*Психопрофилактика:
-развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей
-развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, мышления, внимания
-развитие эмоциональной сферы


Групповые психопрофилактические занятия:

Группа раннего возраста и младшая группа:
-адаптация детей;
-осознание ребенка своего «Я»;
-доброжелательное отношение к сверстникам;
-развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, мышления, внимания;

Средняя группа:
-развитие эмоциональной сферы, психических процессов, моторики;
-доброжелательное отношение к сверстникам;
- развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, мышления, внимания;

Старшая группа:
-коммуникативные навыки;
-творческие и познавательные способности;
-эмоциональная сфера;
-доброжелательное отношение к сверстникам;

Подготовительная группа:
-готовность к школе;
-коммуникативные способности и социальная адаптация детей;
-творческие и познавательные способности;
-эмоциональная сфера;
-доброжелательное отношение к сверстникам;

Психокоррекция
*коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателя;
*психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:
-эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность
-коммуникативная: нарушение взаимоотношений со сверстниками, межличностные отношения ребенка с родителями;
-познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов.
Основные методы коррекционных воздействий:
*индивидуально–игровая терапия: подвижные , познавательные игры, сюжетно-ролевые игры;
*сказкотерапия: чтение, проигрывание сказок;
*психогимнастика;


Консультационная и просветительская работа:
1.Индивидуальная
С педагогами:
-проводится по запросам и результатам диагностики;
-экспресс-обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы;
С родителями:
-проводится по запросам и результатам диагностики;
2.Групповая
С педагогами:
-семинар-практикум;
-консультации;
-тренинги;
С родителями:
-выступление на родительских собраниях;
-оформление информационных листов, анкеты;

Методическая работа:
-оформление документации;
-курсы повышения квалификации;
-методическая помощь в организации семинаров, консультаций;
-изучение психолого-педагогической работы.